СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 79900

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 436

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

люминесценция, колебания, масса, охлаждение, сила, момент инерции.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 1212

Выберите два верных утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях. Запишите в ответ их номера.

1) Теплопередача путём электромагнитного излучения возможна только в атмосфере Земли и не наблюдается в вакууме.

2) Все механические процессы в одинаковых условиях протекают одинаково во всех инерциальных системах отсчёта.

3) Два неподвижных точечных заряда в вакууме действуют друг на друга с силами, обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.

4) Электромагнитные волны видимого света имеют меньшую длину волны, чем рентгеновское излучение.

5) Фотоны обладают ненулевой массой и могут двигаться в вакууме с скоростями, меньшими или равными 300 000 км/с.


Ответ:

3
Задание 3 № 330

Санки равноускоренно скатываются по наклонной плоскости в поле силы тяжести. Нарисуйте все силы, действующие на санки и направление их ускорения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 869

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.

 

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

 

Шарик бросили вертикально вверх с начальной скоростью v0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Импульс шарика при движении вверх __________, кинетическая энергия __________. При этом потенциальная энергия шарика __________.


Ответ:

5
Задание 5 № 728

Четыре металлических бруска (A, B, C, D) положили вплотную друг к другу как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков составляют 100, 120, 130, 140 градусов Цельсия. Какой из брусков имеет температуру 130 °С?


Ответ:

6
Задание 6 № 766

Определите состав ядра изотопа кислорода-17 (). В ответе укажите количество протонов и нейтронов без знаков препинания.


Ответ:

7
Задание 7 № 532

На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 8 единиц заряда, шар электрометра Б заряжен положительно и показывает 5 единиц заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой стеклянной палочкой?

 

 

Показания электрометра А Показания электрометра Б


8
Задание 8 № 1092

На прямолинейном участке пути автомобиль начинает движение и в течение 30 с равноускоренно набирает скорость 36 км/ч. Далее в течение минуты он едет равномерно. Постройте график зависимости скорости автомобиля от времени в течение указанного времени движения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 372

Рас­по­ло­жи­те виды элек­тро­маг­нит­ных волн, из­лу­ча­е­мых Солн­цем, в по­ряд­ке увеличения энергии фотонов. За­пи­ши­те в от­ве­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) рент­ге­нов­ское из­лу­че­ние

2) радиоволны

3) ультрафиолетовое излучение


Ответ:

10
Задание 10 № 1364

С помощью вольтметра проводились измерения напряжения на участке электрической цепи (см. рисунок). Погрешность измерений напряжения равна цене деления шкалы вольтметра.

Запишите в ответ показания вольтметра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела.


Ответ:

11
Задание 11 № 1383

Ученик исследовал зависимость силы трения от массы тела, перемещая его равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности. Погрешность измерения силы трения равна 0,05 Н, а массы тела – 5 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на графике.

 

 

Согласно этим измерениям, коэффициент трения скольжения тела по поверхности, на которой проводился эксперимент приблизительно равен

1) 0,3

2) 0,6

3) 1,0

4) 3,0

 

Условие уточнено редакцией РЕШУ ВПР.


Ответ:

12
Задание 12 № 483

Вам необходимо исследовать, как зависит скорость погружения шариков в жидкость, от плотности жидкости:

 

— секундомер;

— ареометр;

— стеклянные емкости с жидкостями различной плотности;

— набор одинаковых шариков.

 

Опишите порядок проведения исследования.

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 610

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) отливы воды в море

Б) свечение метеорита в атмосфере земли

 

1) гравитация Луны

2) распространение света в атмосфере

3) накопление электрического заряда в атмосфере

4) сила трения в атмосфере

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 665

Какое физическое явление обуславливает работу пьезолектрического микрофона?

 

Микрофон — электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрический сигнал. Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект. Динамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний. В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания. Также динамический микрофон делится на два типа по типу проводника: катушечный и ленточный. В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации. В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Конденсаторный микрофон — микрофон, действие которого основано на использовании свойств электрического конденсатора (накопления заряда и энергии электрического поля). Используется в основном в студийной звукозаписи. Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). При звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику постоянного напряжения), то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению запасённого заряда и возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 50-60 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе, который также обеспечивает балансное подключение микрофона к остальной звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Пьезоэлектрические микрофоны — микрофоны, работающие на пьезоэлектрическом эффекте. При деформации пьезоэлектриков на их поверхности возникают электрические заряды, величина которых пропорциональна деформирующей силе. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом пьезоэлектрических микрофонов. По характеристикам пьезоэлектрические микрофоны уступают большинству конденсаторных и электродинамических микрофонов, однако в некоторых сферах подобные микрофоны всё же применяются, например в бюджетных или устаревших гитарных звукоснимателях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 666

Мик­ро­фон — элек­тро­аку­сти­че­ский при­бор, пре­об­ра­зу­ю­щий аку­сти­че­ские ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ский сиг­нал. Прин­цип ра­бо­ты мик­ро­фо­на за­клю­ча­ет­ся в том, что дав­ле­ние зву­ко­вых ко­ле­ба­ний воз­ду­ха, воды или твёрдого ве­ще­ства дей­ству­ет на тон­кую мем­бра­ну мик­ро­фо­на. В свою оче­редь, ко­ле­ба­ния мем­бра­ны воз­буж­да­ют элек­три­че­ские ко­ле­ба­ния; в за­ви­си­мо­сти от типа мик­ро­фо­на для этого ис­поль­зу­ют­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции, из­ме­не­ние ёмко­сти кон­ден­са­то­ров или пье­зо­элек­три­че­ский эф­фект. Ди­на­ми­че­ский (элек­тро­ди­на­ми­че­ский) мик­ро­фон — мик­ро­фон, сход­ный по кон­струк­ции с ди­на­ми­че­ским гром­ко­го­во­ри­те­лем. Он пред­став­ля­ет собой мем­бра­ну, со­единённую с про­вод­ни­ком, ко­то­рый по­ме­щен в силь­ное маг­нит­ное поле, со­зда­ва­е­мое по­сто­ян­ным маг­ни­том. Ко­ле­ба­ния дав­ле­ния воз­ду­ха (звук) воз­дей­ству­ют на мем­бра­ну и при­во­дят в дви­же­ние про­вод­ник. Когда про­вод­ник пе­ре­се­ка­ет си­ло­вые линии маг­нит­но­го поля, в нём на­во­дит­ся ЭДС ин­дук­ции. ЭДС ин­дук­ции про­пор­ци­о­наль­на как ам­пли­ту­де ко­ле­ба­ний мем­бра­ны, так и ча­сто­те ко­ле­ба­ний. В от­ли­чие от кон­ден­са­тор­ных, ди­на­ми­че­ские мик­ро­фо­ны не тре­бу­ют фан­том­но­го пи­та­ния. Также ди­на­ми­че­ский мик­ро­фон де­лит­ся на два типа по типу про­вод­ни­ка: ка­ту­шеч­ный и лен­точ­ный. В элек­тро­ди­на­ми­че­ском мик­ро­фо­не ка­ту­шеч­но­го типа диа­фраг­ма со­еди­не­на с ка­туш­кой, на­хо­дя­щей­ся в коль­це­вом за­зо­ре маг­нит­ной си­сте­мы. При ко­ле­ба­ни­ях диа­фраг­мы под дей­стви­ем зву­ко­вой волны витки ка­туш­ки пе­ре­се­ка­ют маг­нит­ные си­ло­вые линии, и в ка­туш­ке на­во­дит­ся пе­ре­мен­ная ЭДС. Такой мик­ро­фон надёжен в экс­плу­а­та­ции. В элек­тро­ди­на­ми­че­ском мик­ро­фо­не лен­точ­но­го типа вме­сто ка­туш­ки в маг­нит­ном поле рас­по­ла­га­ет­ся гоф­ри­ро­ван­ная лен­точ­ка из алю­ми­ни­е­вой фоль­ги. Такой мик­ро­фон при­ме­ня­ет­ся глав­ным об­ра­зом в сту­ди­ях зву­ко­за­пи­си.

Кон­ден­са­тор­ный мик­ро­фон — мик­ро­фон, дей­ствие ко­то­ро­го ос­но­ва­но на ис­поль­зо­ва­нии свойств элек­три­че­ско­го кон­ден­са­то­ра (на­коп­ле­ния за­ря­да и энер­гии элек­три­че­ско­го поля). Ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном в сту­дий­ной зву­ко­за­пи­си. Пред­став­ля­ет собой кон­ден­са­тор, одна из об­кла­док ко­то­ро­го вы­пол­не­на из эла­стич­но­го ма­те­ри­а­ла (обыч­но — по­ли­мер­ная плёнка с нанесённой ме­тал­ли­за­ци­ей). При зву­ко­вых ко­ле­ба­ни­ях виб­ра­ции эла­стич­ной об­клад­ки из­ме­ня­ют ёмкость кон­ден­са­то­ра. Если кон­ден­са­тор за­ря­жен (под­ключён к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния), то из­ме­не­ние ёмко­сти кон­ден­са­то­ра при­во­дит к из­ме­не­нию запасённого за­ря­да и воз­ник­но­ве­нию токов за­ря­да, ко­то­рые и яв­ля­ют­ся по­лез­ным сиг­на­лом, по­сту­па­ю­щим с мик­ро­фо­на на уси­ли­тель. Для ра­бо­ты та­ко­го мик­ро­фо­на между об­клад­ка­ми долж­но быть при­ло­же­но по­ля­ри­зу­ю­щее на­пря­же­ние, 50-60 вольт в более ста­рых мик­ро­фо­нах, а в мо­де­лях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое на­пря­же­ние пи­та­ния счи­та­ет­ся стан­дар­том, имен­но с таким фан­том­ным пи­та­ни­ем вы­пус­ка­ют­ся преду­си­ли­те­ли и зву­ко­вые карты. Кон­ден­са­тор­ный мик­ро­фон имеет очень вы­со­кое вы­ход­ное со­про­тив­ле­ние. В связи с этим, в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти к мик­ро­фо­ну (внут­ри его кор­пу­са) рас­по­ла­га­ют преду­си­ли­тель с вы­со­ким (по­ряд­ка 1 ГОм) вход­ным со­про­тив­ле­ни­ем, вы­пол­нен­ный на элек­трон­ной лампе или по­ле­вом тран­зи­сто­ре, ко­то­рый также обес­пе­чи­ва­ет ба­ланс­ное под­клю­че­ние мик­ро­фо­на к осталь­ной зву­ко­уси­ли­ва­ю­щей ап­па­ра­ту­ре. Как пра­ви­ло, на­пря­же­ние для по­ля­ри­за­ции и пи­та­ния преду­си­ли­те­ля подаётся по сиг­наль­ным про­во­дам (фан­том­ное пи­та­ние).

Пье­зо­элек­три­че­ские мик­ро­фо­ны — мик­ро­фо­ны, ра­бо­та­ю­щие на пье­зо­элек­три­че­ском эф­фек­те. При де­фор­ма­ции пье­зо­элек­три­ков на их по­верх­но­сти воз­ни­ка­ют элек­три­че­ские за­ря­ды, ве­ли­чи­на ко­то­рых про­пор­ци­о­наль­на де­фор­ми­ру­ю­щей силе. Пла­стин­ки из ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ных кри­стал­лов слу­жат ос­нов­ным ра­бо­чим эле­мен­том пье­зо­элек­три­че­ских мик­ро­фо­нов. По ха­рак­те­ри­сти­кам пье­зо­элек­три­че­ские мик­ро­фо­ны усту­па­ют боль­шин­ству кон­ден­са­тор­ных и элек­тро­ди­на­ми­че­ских мик­ро­фо­нов, од­на­ко в не­ко­то­рых сфе­рах по­доб­ные мик­ро­фо­ны всё же при­ме­ня­ют­ся, на­при­мер в бюд­жет­ных или уста­рев­ших ги­тар­ных зву­ко­сни­ма­те­лях.

 

Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1. Пла­стин­ки из ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ных кри­стал­лов слу­жат ос­нов­ным ра­бо­чим эле­мен­том пье­зо­элек­три­че­ских мик­ро­фо­нов.

2. Для ра­бо­ты кон­ден­са­тор­но­го мик­ро­фо­на между об­клад­ка­ми долж­но быть при­ло­же­но по­ля­ри­зу­ю­щее на­пря­же­ние 150 вольт.

3. Ди­на­ми­че­ские мик­ро­фо­ны тре­бу­ют фан­том­но­го пи­та­ния.

4. В элек­тро­ди­на­ми­че­ском мик­ро­фо­не лен­точ­но­го типа ис­поль­зу­ет­ся гоф­ри­ро­ван­ная лен­точ­ка из алю­ми­ни­е­вой фоль­ги.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 667

По таблице найдите вещество с самой большой критической температурой.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 9 № 660

В трансформаторе, изображённом на рисунке, на вход А подают переменное напряжение. На обмотках B, C и D возникает ЭДС индукции. Количество витков равно изображённому на рисунке. Расположите обмотки B, C и D в порядке возрастания ЭДС индукции. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

 

1) B

2) C

3) D


Ответ:

18
Задание 17 № 668

Во сколько раз показатель теплового объемного расширения этилового эфира больше показателя глицерина? Ответ запишите с точностью до второго знака после запятой.

 

Жидкое состояние обычно считают промежуточным между твёрдым телом и газом: газ не сохраняет ни объём, ни форму, а твёрдое тело сохраняет и то, и другое. Форма жидких тел может полностью или отчасти определяться тем, что их поверхность ведёт себя как упругая мембрана. Так, вода может собираться в капли. Но жидкость способна течь даже под своей неподвижной поверхностью, и это тоже означает несохранение формы (внутренних частей жидкого тела). Молекулы жидкости не имеют определённого положения, но в то же время им недоступна полная свобода перемещений. Между ними существует притяжение, достаточно сильное, чтобы удержать их на близком расстоянии. Вещество в жидком состоянии существует в определённом интервале температур, ниже которого переходит в твердое состояние (происходит кристаллизация либо превращение в твердотельное аморфное состояние — стекло), выше — в газообразное (происходит испарение). Границы этого интервала зависят от давления. В таблице приведены термодинамические показатели некоторых жидкостей. β - это коэффициент объемного теплового расширения.

 

ВеществоФормула кг/м3 атмс, Дж/(г ċ К)
Анилин102 (15)−618442652,42,15685
Ацетон792−9556,5235472,18143
Бензол8975,580,1290,550,11,72122
Вода998,201003742184,1421
Глицерин1260202902,4347
Метиловый спирт792,8−93,961,124078,72,39119
Нитробензол1173,2 (25)5,9210,91,419
Сероуглерод1293−11146,3275771
Спирт этиловый789,3−11778,5243,563,12,51108
Толуол867−95,0110,6320,641,61,616 (0)107
Углерод четырёххлористый1595−2376,7283,145122
Уксусная кислота104916,7118321,657,2260 (1—8)107
Фенол107340,1181,741960,5
Хлороформ1498,5 (15)−63,56126054,90,96
Эфир этиловый714−11634,5193,835,52,34163

 

Твсп – важный показатель пожарной опасности жидкости. По ней все жидкости разделяются на классы:

 

1 класс — температура вспышки до 28оС в закрытом тигле (ацетальдегид, бензол, гексан, диэтиловый эфир, изопропиловый спирт).

2 класс — температура вспышки от 29 до 61оС (бутиловый спирт, кумол, стирол).

Жидкости 1 и 2 классов относятся к ЛВЖ (легковоспламеняющиеся жидкости).

3 класс — температура вспышки от 62 до 120оС (анилин, этиленгликоль).

4 класс — температура вспышки выше 120оС (глицерин, трансформаторное масло).

Жидкости 3 и 4 классов относятся к ГЖ (горючая жидкость).

Температура воспламенения — наименьшая температура вещества, при которой в условиях специальных испытаний вещество выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после их зажигания возникает устойчивое пламенное горение.

Пусковые жидкости — это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной испаряемости бензина или неудовлетворительных теплофизических свойствах горючей смеси дизельного топлива с воздухом. Пусковые жидкости вводятся в топливо при помощи специальных устройств. Наиболее удобны аэрозольные баллоны, из которых смесь распыливается на воздушный фильтр. В двигателях, использующих бензин и дизельное топливо, принцип действия пусковых жидкостей различен. Проблема возникающая при холодном пуске бензинового двигателя, заключается в недостаточной испаряемости бензина при низкой температуре, в результате чего состав образующейся горючей смеси далек от оптимального. Из-за этого продолжительность пуска возрастает. Это приводит к повышению пусковых износов, росту расхода топлива и увеличению эмиссии токсичных продуктов неполного сгорания, характерных для пускового периода. Если концентрация бензина в горючей смеси ниже нижнего концентрационного предела воспламенения (КПВ), то смесь вообще не воспламенится. Поэтому в основу составов для пуска холодных карбюраторных двигателей входят легколетучие жидкости с широкими КПВ.


Ответ:
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.