СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Физика для 11 класса
физика–11
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 79897

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
1
Задание 1 № 508

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

 

заряд, сила реакции опоры, трение, электрометр, ускорение, электроёмкость.

 

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.



Название группы понятийПеречень понятий
  
  

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 581

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно опи­сы­ва­ют дви­же­ние ав­то­мо­би­ля, и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны:

 

1) Ав­то­мо­биль оста­нав­ли­вал­ся два раза за весь свой путь.

2) Ав­то­мо­биль на 30 се­кун­де сво­е­го пути оста­но­вил­ся и по­ехал в об­рат­ном на­прав­ле­нии.

3) Ми­ни­маль­ный мо­дуль уско­ре­ния ав­то­мо­би­ля 0,5 м/с2.

4) Ав­то­мо­биль с 20 се­кунд до 30 се­кунд дви­гал­ся рав­но­уско­рен­но.

5) Мак­си­маль­ная ско­рость ав­то­мо­би­ля была 72 км/ч.


Ответ:

3
Задание 3 № 528

На столе лежит груз, к ко­то­ро­му при­креп­ле­на не­рас­тя­жи­мая нить, за ко­то­рую тянут в на­прав­ле­нии края стола. Как на­прав­ле­ны силы дей­ству­ю­щие на груз, ле­жа­щий на столе, если груз начал дви­же­ние. Куда на­прав­ле­на сум­мар­ная сила.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 4 № 925

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков словосочетания из приведённого списка.

 

1) оставаться неподвижным

2) перемещаться вслед за магнитом

3) отталкиваться от магнита

4) совершать колебания

5) выдвигать из кольца

6) вдвигать в кольцо

 

На рисунке изображён момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. Если начать выдвигать магнит из сплошного кольца, то кольцо будет _______________________________. Если магнит начать ______________________с разрезом, то кольцо будет ___________________________.


Ответ:

5
Задание 5 № 404

Четыре металлических бруска (А, B, C и D) положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент составляют 100 °С, 100 °С, 50 °С, 40 °С. Какой из брусков имеет температуру 50 °С?


Ответ:

6
Задание 6 № 784

Выберите из предложенного списка условия, наиболее сильно влияющие на планирование строительства атомной электростанции в данной местности:

 

1) большое количество солнечных дней в году;

2) сейсмические характеристики местности;

3) близость к месту добычи полезных ископаемых;

4) ровный рельеф местности;

5) близость к источнику водоснабжения;

6) открытые возвышенные места и ветер определённой скорости.


Ответ:

7
Задание 7 № 960

Схема низших энергетических уровней атомов разреженного атомарного газа имеет вид, изображённый на рисунке. В начальный момент времени атомы находятся в состоянии с энергией Согласно постулатам Бора данный газ может излучать фотоны с энергией

 

1) 0,3 эВ, 0,5эВ и1,5 эВ

2) только 1,5 эВ

3) любой в пределах от 0 до 0,5 эВ

4) только 0,3 эВ


Ответ:

8
Задание 8 № 1092

На прямолинейном участке пути автомобиль начинает движение и в течение 30 с равноускоренно набирает скорость 36 км/ч. Далее в течение минуты он едет равномерно. Постройте график зависимости скорости автомобиля от времени в течение указанного времени движения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 9 № 371

Рас­счи­тай­те со­про­тив­ле­ние про­вод­ни­ка, в ко­то­ром при на­пря­же­нии 150 В про­хо­дит ток 10 А.


Ответ:

10
Задание 10 № 931

С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала – в гПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Чему равны показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания прибора (5,0 ± 0,5), то в ответе следует записать «5,0;0,1».


Ответ:

11
Задание 11 № 1015

Свет от источника, дающего линейчатый спектр, падает нормально на прозрачную дифракционную решётку, имеющую 250 штрихов на миллиметр. С помощью гониометра измеряют углы, под которыми видны дифракционные максимумы одной из линий в спектре источника. Зависимость угла от номера максимума представлена в таблице. Погрешность измерения угла Δφ = ±0,1°.

 

123456
8,316,825,735,346,360,1

 

Длина волны исследуемой линии равна

 

1) 548 нм

2) 558 нм

3) 568 нм

4) 578 нм

5) 588 нм


Ответ:

12
Задание 12 № 699

Вам необходимо исследовать, как зависит напряжение от силы тока. Имеется следующее оборудование:

 

— электрическая цепь с источником с возможностью регулировать силу тока;

— вольтметр;

— реостат с постоянным сопротивлением.

 

Опишите порядок проведения исследования.

 

В ответе:

1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 13 № 340

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти при-меры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

А) нагрев конфорки электроплиты.

Б) Растворение кристалликов сахара в воде

 

1) нагревание проводника при пропускании электрического тока

2) отражение света

3) диффузия

4) поверхностное натяжение

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБ
  

Ответ:

14
Задание 14 № 647

Какое фи­зи­че­ское яв­ле­ние обу­слав­ли­ва­ет ра­бо­ту кон­ден­са­тор­но­го мик­ро­фо­на?

 

Мик­ро­фон — элек­тро­аку­сти­че­ский при­бор, пре­об­ра­зу­ю­щий аку­сти­че­ские ко­ле­ба­ния в элек­три­че­ский сиг­нал. Прин­цип ра­бо­ты мик­ро­фо­на за­клю­ча­ет­ся в том, что дав­ле­ние зву­ко­вых ко­ле­ба­ний воз­ду­ха, воды или твёрдого ве­ще­ства дей­ству­ет на тон­кую мем­бра­ну мик­ро­фо­на. В свою оче­редь, ко­ле­ба­ния мем­бра­ны воз­буж­да­ют элек­три­че­ские ко­ле­ба­ния; в за­ви­си­мо­сти от типа мик­ро­фо­на для этого ис­поль­зу­ют­ся яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции, из­ме­не­ние ёмко­сти кон­ден­са­то­ров или пье­зо­элек­три­че­ский эф­фект. Ди­на­ми­че­ский (элек­тро­ди­на­ми­че­ский) мик­ро­фон — мик­ро­фон, сход­ный по кон­струк­ции с ди­на­ми­че­ским гром­ко­го­во­ри­те­лем. Он пред­став­ля­ет собой мем­бра­ну, со­единённую с про­вод­ни­ком, ко­то­рый по­ме­щен в силь­ное маг­нит­ное поле, со­зда­ва­е­мое по­сто­ян­ным маг­ни­том. Ко­ле­ба­ния дав­ле­ния воз­ду­ха (звук) воз­дей­ству­ют на мем­бра­ну и при­во­дят в дви­же­ние про­вод­ник. Когда про­вод­ник пе­ре­се­ка­ет си­ло­вые линии маг­нит­но­го поля, в нём на­во­дит­ся ЭДС ин­дук­ции. ЭДС ин­дук­ции про­пор­ци­о­наль­на как ам­пли­ту­де ко­ле­ба­ний мем­бра­ны, так и ча­сто­те ко­ле­ба­ний. В от­ли­чие от кон­ден­са­тор­ных, ди­на­ми­че­ские мик­ро­фо­ны не тре­бу­ют фан­том­но­го пи­та­ния. Также ди­на­ми­че­ский мик­ро­фон де­лит­ся на два типа по типу про­вод­ни­ка: ка­ту­шеч­ный и лен­точ­ный. В элек­тро­ди­на­ми­че­ском мик­ро­фо­не ка­ту­шеч­но­го типа диа­фраг­ма со­еди­не­на с ка­туш­кой, на­хо­дя­щей­ся в коль­це­вом за­зо­ре маг­нит­ной си­сте­мы. При ко­ле­ба­ни­ях диа­фраг­мы под дей­стви­ем зву­ко­вой волны витки ка­туш­ки пе­ре­се­ка­ют маг­нит­ные си­ло­вые линии, и в ка­туш­ке на­во­дит­ся пе­ре­мен­ная ЭДС. Такой мик­ро­фон надёжен в экс­плу­а­та­ции. В элек­тро­ди­на­ми­че­ском мик­ро­фо­не лен­точ­но­го типа вме­сто ка­туш­ки в маг­нит­ном поле рас­по­ла­га­ет­ся гоф­ри­ро­ван­ная лен­точ­ка из алю­ми­ни­е­вой фоль­ги. Такой мик­ро­фон при­ме­ня­ет­ся глав­ным об­ра­зом в сту­ди­ях зву­ко­за­пи­си.

Кон­ден­са­тор­ный мик­ро­фон — мик­ро­фон, дей­ствие ко­то­ро­го ос­но­ва­но на ис­поль­зо­ва­нии свойств элек­три­че­ско­го кон­ден­са­то­ра (на­коп­ле­ния за­ря­да и энер­гии элек­три­че­ско­го поля). Ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном в сту­дий­ной зву­ко­за­пи­си. Пред­став­ля­ет собой кон­ден­са­тор, одна из об­кла­док ко­то­ро­го вы­пол­не­на из эла­стич­но­го ма­те­ри­а­ла (обыч­но — по­ли­мер­ная плёнка с нанесённой ме­тал­ли­за­ци­ей). При зву­ко­вых ко­ле­ба­ни­ях виб­ра­ции эла­стич­ной об­клад­ки из­ме­ня­ют ёмкость кон­ден­са­то­ра. Если кон­ден­са­тор за­ря­жен (под­ключён к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния), то из­ме­не­ние ёмко­сти кон­ден­са­то­ра при­во­дит к из­ме­не­нию запасённого за­ря­да и воз­ник­но­ве­нию токов за­ря­да, ко­то­рые и яв­ля­ют­ся по­лез­ным сиг­на­лом, по­сту­па­ю­щим с мик­ро­фо­на на уси­ли­тель. Для ра­бо­ты та­ко­го мик­ро­фо­на между об­клад­ка­ми долж­но быть при­ло­же­но по­ля­ри­зу­ю­щее на­пря­же­ние, 50-60 вольт в более ста­рых мик­ро­фо­нах, а в мо­де­лях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое на­пря­же­ние пи­та­ния счи­та­ет­ся стан­дар­том, имен­но с таким фан­том­ным пи­та­ни­ем вы­пус­ка­ют­ся преду­си­ли­те­ли и зву­ко­вые карты. Кон­ден­са­тор­ный мик­ро­фон имеет очень вы­со­кое вы­ход­ное со­про­тив­ле­ние. В связи с этим, в не­по­сред­ствен­ной бли­зо­сти к мик­ро­фо­ну (внут­ри его кор­пу­са) рас­по­ла­га­ют преду­си­ли­тель с вы­со­ким (по­ряд­ка 1 ГОм) вход­ным со­про­тив­ле­ни­ем, вы­пол­нен­ный на элек­трон­ной лампе или по­ле­вом тран­зи­сто­ре, ко­то­рый также обес­пе­чи­ва­ет ба­ланс­ное под­клю­че­ние мик­ро­фо­на к осталь­ной зву­ко­уси­ли­ва­ю­щей ап­па­ра­ту­ре. Как пра­ви­ло, на­пря­же­ние для по­ля­ри­за­ции и пи­та­ния преду­си­ли­те­ля подаётся по сиг­наль­ным про­во­дам (фан­том­ное пи­та­ние).

Пье­зо­элек­три­че­ские мик­ро­фо­ны — мик­ро­фо­ны, ра­бо­та­ю­щие на пье­зо­элек­три­че­ском эф­фек­те. При де­фор­ма­ции пье­зо­элек­три­ков на их по­верх­но­сти воз­ни­ка­ют элек­три­че­ские за­ря­ды, ве­ли­чи­на ко­то­рых про­пор­ци­о­наль­на де­фор­ми­ру­ю­щей силе. Пла­стин­ки из ис­кус­ствен­но вы­ра­щен­ных кри­стал­лов слу­жат ос­нов­ным ра­бо­чим эле­мен­том пье­зо­элек­три­че­ских мик­ро­фо­нов. По ха­рак­те­ри­сти­кам пье­зо­элек­три­че­ские мик­ро­фо­ны усту­па­ют боль­шин­ству кон­ден­са­тор­ных и элек­тро­ди­на­ми­че­ских мик­ро­фо­нов, од­на­ко в не­ко­то­рых сфе­рах по­доб­ные мик­ро­фо­ны всё же при­ме­ня­ют­ся, на­при­мер в бюд­жет­ных или уста­рев­ших ги­тар­ных зву­ко­сни­ма­те­лях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 15 № 648

Микрофон — электроакустический прибор, преобразующий акустические колебания в электрический сигнал. Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект. Динамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний. В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания. Также динамический микрофон делится на два типа по типу проводника: катушечный и ленточный. В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации. В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.

Конденсаторный микрофон — микрофон, действие которого основано на использовании свойств электрического конденсатора (накопления заряда и энергии электрического поля). Используется в основном в студийной звукозаписи. Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). При звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику постоянного напряжения), то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению запасённого заряда и возникновению токов заряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 50-60 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе, который также обеспечивает балансное подключение микрофона к остальной звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Пьезоэлектрические микрофоны — микрофоны, работающие на пьезоэлектрическом эффекте. При деформации пьезоэлектриков на их поверхности возникают электрические заряды, величина которых пропорциональна деформирующей силе. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом пьезоэлектрических микрофонов. По характеристикам пьезоэлектрические микрофоны уступают большинству конденсаторных и электродинамических микрофонов, однако в некоторых сферах подобные микрофоны всё же применяются, например в бюджетных или устаревших гитарных звукоснимателях.

 

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1. По характеристикам пьезоэлектрические микрофоны лучше конденсаторных и электродинамических микрофонов 2. Пластинки из искусственно выращенных кристаллов служат основным рабочим элементом динамических микрофонов.

3. Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона.

4. в непосредственной близости к конденсаторному микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 16 № 1244

Какой из способов теплообмена вносит наибольший вклад в теплопотери телом человека при температуре воздуха около 35 °С?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 17 № 1245

К какому диапазону электромагнитных волн (радиоволны, инфракрасное излучение, видимый свет, рентгеновское излучение) относится излучение тела человека?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 18 № 1246

В воде тело человека охлаждается гораздо быстрее, чем в воздухе такой же температуры. За счёт каких основных видов теплопередачи это происходит? Ответ поясните.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:1.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.